Что заливать и доливать в радиатор? Выбор антифриза.


Что заливать и доливать в радиатор?

Двигатель – сердце машины и на его нормальное функционирование влияет масло, топливо и антифриз, об антифризе мы сегодня и поговорим. Вообще к написанию этой статьи меня подвиг случай. Знакомый попал в небольшое ДТП и был вынужден на время ремонта сменить машину, работа у него требовала постоянное катание.
Досталась ему 2114, после фокуса конечно не айс, но что делать. Ныл по поводу этой машины он постоянно. В седле, что то впивалось ему в спину, ноги затекали, тормоза слабые не говоря уже о двигателе. Однажды у него кончилась омывайка и пришлось лезть под капот, там мы нашли несколько заливных горловин, предназначение которых было непонятно. Методом «научного тыка» выяснили, что куда надо лить, но оказалось, что не только омывайки не хватало, но и расширительный бачок радиатора под ОЖ был пуст. В форде по паспорту срок замены антифриза только через 10 лет эксплуатации, а что лить в 2114 никто не знал. И что там было залито, к сожалению тоже.Движок ваза
Помог нам разобраться с этим знакомый автомеханик. Он посоветовал посмотреть радиатор на наличие течи, посмотреть шланги и хомуты, если течи нет, то можно доливать обычную чистую воду. Основные компоненты антифриза - вода и этиленгликоль, при нагревании вода испаряется (выкипает), а гликоль остается. Испарившуюся воду как раз и необходимо вернуть в систему.
Если же обнаружилось подтекание жидкости, то нужно доливать антифриз, так как при доливке воды может упасть концентрация гликоля и присадок и антифриз потеряет свои свойства. Но только для начала надо определить её место, если это патрубок, то посмотреть хомуты, если же радиатор, то надо приехать в автомастерскую там скажут диагноз.
Нам повезло, течь отсутствовала, мы нашли воды и долили около литра в расширительный бачок и о чудо, показалась голубая жидкость. Механик предупредил, доливать до верха не надо, так как в процессе работы двигатель нагревается, и антифриз, расширяясь, может вылезти наружу.
По выбору марки антифриза по отечественным авто можно не парится, а заливать обычный антифриз, но только не паленый. А по иномаркам надо смотреть техпаспорт и выбирать марку по нему. Если же такой марки нет, то по году выпуска автомобиля.
Если автомобиль свежий, то подойдет карбоксилатный антифриз любого нормального производителя, которому стоит доверять. Более ранние модели до 2001 можно заливать и обычные зеленые жидкости. Антифризы качественные, имеют одну основу - гликоль и воду, только присадки у разных производителей отличаются.

Выбор антифриза.Тест антифризов

Российский рынок автохимии - тосолов и антифризов 2013 году насыщен некачественной продукцией, поэтому по покупке определенной марки нам ничего не посоветовали, можно нарваться на не кондицию даже у известных брендов. Так что я бы доверил выбор, что заливать в систему охлаждения проверенным механикам, которые имеют хорошо отлаженные связи с поставщиками и производителями, а не магазинами, где обострена ценовая конкуренция.
На картинке представлены испытания розничных антифризов 2013 года самого известного журнала по автомобилям в России. Метанол присутствует даже у известных производителей антифриза, это не говоря про тосол, где качество ещё хуже.

Новые поступления

Новинки нашего магазина