Машина перегрелась и закипела. Что же делать?


Машина перегрелась и закипела. Что же делать?

Частая ситуация на МКАД летом, стоящая машина и из-под капота клубы пара. Двигатель перегрелся и закипел антифриз. Лучше конечно следить за датчиком охлаждающей жидкости и не доводить до состояния кипения, если жидкость качественная, то кипеть она начинает при 108 градусах при атмосферном давлении, а в исправной системе охлаждения ещё выше, так как давление там избыточное. Бывает, что клапан не держит давление и жидкость закипает раньше, это самый распространенный случай. Для автомобиля обычно 95-100 градусов обычный режим работы системы охлаждения, при превышении рабочей температуры включается вентилятор принудительного охлаждения. Закипела машина
Что же делать, если вы уже закипели?
Для начала нужно включить отопитель салона на полную мощность, это отведет часть тепла от охлаждающей жидкости, на радиатор отопления печки и поможет охладить двигатель, часто этим пользуюсь при стоянии в пробке.
Не открывайте крышку радиатора, жидкость находится под давлением! Если оно резко упадет, то тосол закипит, и струя пара ошпарит вас! Необходимо подождать 20-30 минут, пока жидкость остынет, затем, накинув плотную ткань поверх, осторожно окрутить пробку радиатора, если она под давлением, то вы услышите шипение.
Проверьте систему охлаждения на наличие протечек, в местах крепления шлангов. После того как авто постояло около 30 минут с открытым капотом, долейте воду в систему охлаждения и продолжайте путь.
Причины перегрева двигателя:
  • Возможно, тополиный пух забил соты радиатора, летом такое часто бывает, хотя с тополями уже начали бороться. Воздух не проходит через радиатор и не охлаждает антифриз.
  • Паленый тосол тоже кипит раньше нормального, особенно если он с примесью метанола. По сравнению с качественным, падение температуры кипения таких продуктов составляет 15-20 градусов, в зависимости от содержания спирта. Поэтому рекомендуем заливать только проверенные продукты.
  • Использование некачественной воды при доливке. Вода с повышенной жесткостью образует накипь, которая ухудшает теплопередачу, тем самым отвод тепла от двигателя к охлаждающей жидкости.
  • Сломан термостат, который перепускает ОЖ с малого круга, это можно проверить по температуре шлангов приложив руку.
С причинами перегрева сложно разобраться самому, если стаж водительский небольшой, только опытный автомобилист способен правильно сделать вывод. Лучше доехать до автомастера и показать ему машину. Перегрев двигателя может привести к его заклиниванию и дорогостоящему ремонту.

Новые поступления

Новинки нашего магазина